Муниципальный опорный центр


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В МАЛОНАСЕЛЕННЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ ПУТЕМ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА) Республика Алтай (МР Онгудайский, МР Кош-Агачский), Московская область (МР Талдомский)
        Республика Алтай - высокодотационный регион. Дополнительное образование в муниципалитетах территориально сосредоточено в организациях дополнительного образования, сосредоточенных в районных центрах. Для обеспечения доступности дополнительного образования в остальных населенных пунктах, в организации дополнительного образования принимаются на работу по совместительству педагоги из общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности.
         С образовательными организациями (школами) заключается договор о сетевом взаимодействии, в рамках которого на базе школы педагог набирает детей в творческие объединения, используя материально-техническую базу школы. Договор носит безвозмездный характер, взаиморасчеты между организациями дополнительного образования и общеобразовательными организациями отсутствуют. Таким образом, у сельских детей, в том числе из отдаленных и труднодоступных сел, появляется возможность получать дополнительное образование по месту жительства.

        Помимо повышения процента охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, еще одним положительным эффектом рассматриваемой практики является существенное уменьшение затрат организаций дополнительного образования на человеко-час реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Так, при сетевом взаимодействии у организаций дополнительного образования отсутствуют расходы на коммунальные платежи, комплекты средств обучения, а также обязанность по доведению заработной платы педагога общеобразовательной организации, как внешнего совместителя, до “указного” показателя средней заработной платы по субъекту Российской Федерации. С учетом этого организации дополнительного образования устанавливают меньшие цены на образовательные услуги, реализуемые с оплатой сертификатами дополнительного образования, что позволяет детям получать больший объем услуг.

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Москва Федеральная экспертная группа по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 2019 
polozhenie_po_programmam.pdf
приказ_о_создании_МОЦ.docx
медиаплан.docx
положение_о_моц.docx
план_МОЦ.docx